Неточные совпадения
— Позволь, — перебил с улыбкой Сергей Иванович, — личный
интерес не побуждал нас работать для освобождения
крестьян, а мы работали.
Но всего дороже в нем было то, что, соблюдая господский
интерес, он и за
крестьян заступался.
И тут сиротке помогли. Поручили губернатору озаботиться ее
интересами и произвести ликвидацию ее дел. Через полгода все было кончено: господский дом продали на снос; землю, которая обрабатывалась в пользу помещика, раскупили по клочкам
крестьяне; инвентарь — тоже; Фоку и Филанидушку поместили в богадельни. Вся ликвидация дала около двух тысяч рублей, а
крестьяне, сверх того, были посажены на оброк по семи рублей с души.
Рассуждения г. Головачева вызвали возражение со стороны г. Ланге, который в «Русском» же «вестнике» заметил защитнику помещичьих
интересов, что «личность
крестьянина, по смыслу закона, не есть помещичья собственность и не подлежит выкупу» (№ 14, стр. 140).
«В силу статьи такой-то и на основании кассационного решения за номером таким-то,
крестьянин Иван Сидоров, нарушивший
интересы чересполосного владения, приговаривается», и так далее.
Сотский, хотя и старался до сих пор подчеркнуть свое невнимание к рассказу, но, очевидно, слушал его с захватывающим
интересом, несмотря на то что, наверно, знал его наизусть с самого детства. Он, как многие
крестьяне, новым байкам предпочитал старинные, давно ему привычные, уже осиленные и усвоенные его тугим, коротким воображением.
Мы проводили дни в откровенных беседах, я очень много читал, немного присматривался к хозяйству, лечил
крестьян, ездил к соседям, с возрастающим
интересом приглядывался и прислушивался ко всему, что давали тогдашняя деревня, помещики и
крестьяне.
С
интересом туриста ехал я на Страсбур — тогда еще французский город, с населением немецкой расы, ехал демократично, в третьем классе, и дорогой видел много характерного, особенно когда из Страсбура отправился к немецкой границе. Со мною сидели солдаты и шварцвальдские
крестьяне. Францию любили не только эльзасцы и лотарингцы, но и баденские немцы. Близость офранцуженных провинций делала то, что и в Бадене чувствовалось культурное влияние Франции.
И наблюдал я помещичью жизнь — мелкость
интересов, роскошную жизнь среди бедствующих
крестьян, их эксплуатацию — и замысливал повесть о тоскующем русском интеллигенте: как о» задыхается от окружающей его пошлости и жестокости, как обличает их, — и как горько пьянствует где-нибудь в трактирчике, заливая водкою ощущение одиночества и благородные страдания своей души.
Интеллигенты-народники хотели слиться с народом, хотели просвещать народ, послужить
крестьянам в их насущных нуждах и
интересах.
Вся жизнь ее, все
интересы были в работе, неудачами завода она болела как собственными, все силы клала в завод, совсем так, как рачительный
крестьянин — в свое деревенское хозяйство.
Рабочие и
крестьяне в своей чисто классовой психологии, в своих
интересах так же духовно буржуазны, как промышленники, купцы или аграрии.
Признаков этого упадка духа очень много. Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем духовным
интересам. Вопроса религиозного совершенно не существует в земледельческом центре; и совсем не потому, что
крестьянин твердо держится православия (напротив, все отчеты и все сведения священников подтверждают то, что народ всё более и более становится равнодушным к церкви), а потому, что у него нет
интереса к духовным вопросам.
Идеология русской революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией
интересов и темных инстинктов, основана на вере в народ, в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и
крестьян, а не как великого целого, не как мистического организма.